«перевоплощение»), метемпсихоз (греч. μετεμψύχωσις, «переселение душ») — присущее ряду религиозных систем, а также встречающееся в отрыве от какой-то религиозной системы (в личном мировоззрении) представление о посмертном существовании человека, смысл которого заключается в том, что душа человека возвращается в мир снова и снова в новых телесных воплощениях. Обычно цепь перевоплощений имеет некоторую цель, то есть душа претерпевает эволюцию. Данное воззрение получило свое распространение ещё в древнейших культурах, от Индии (см. карма) до Египта. Метемпсихоз был отчасти воспринят некоторыми античными философскими школами (в частности, пифагорейцами) и некоторыми представителями различных направлений гностицизма.
В разных мировоззренческих системах в цепь перевоплощений могут втягиваться разные классы существ: от представителей одного народа до всего множества разумных существ (божества, духи), разных живых существ (животные) и неограниченного множества объектов (растения, камни, вещи).
В современной культуре своего рода фактологической базой, поддерживающей веру в реинкарнацию, служат случаи, когда люди будто бы вспоминают свои предыдущие жизни, начинают отождествлять себя с человеком из прошлого, проявлять несвойственные им умения, например, говорить на незнакомом им языке.
Идея реинкарнации в корне противоречит основам современного христианского вероучения в понимании его традиционными консервативными конфессиями, такими как католицизм, протестантизм и православие. В этих деноминациях судьба человеческой души после смерти определена чётко: она отправляется в одно из посмертных обиталищ (рай либо ад), возможно, через некоторые промежуточные этапы (мытарства, чистилище). Поэтому все варианты учения о реинкарнации являются, с точки зрения этих конфессий, ересью.
Например, веру в реинкарнацию открыто провозглашали катары, что послужило одной из причин объявления этого учения ересью. Равно верят в переселение душ и современные ариане (учение которых также является с точки зрения ортодоксального христианства еретическим). Некоторые исследователи, основываясь на различных апокрифах и анализе системы верований некоторых церквей, которые они считают наиболее близкими к изначальному христианству, утверждают, что сам Иисус Христос проповедовал учение о реинкарнации, но этот аспект был исключён из христианства при формировании системы верований доминирующих конфессий.
Христианские апологеты отрицают такие высказывания и однозначно утверждают, что идея реинкарнации всегда была чужда христианству, ссылаясь на Библию и исторические свидетельства. Они указывают, в частности, на то, что Христос в притче о нищем и Лазаре (Лк. 16:19) вполне ясно указал на уникальность человеческой жизни и на личную узнаваемость в посмертии. Кроме того, в послании к Евреям говорится прямо: «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9:27).
Кроме того, христианские апологеты утверждают, что идея реинкарнации была чужда и ветхозаветному иудаизму, который значительно отличался от современного (постхристианского) каббалистического иудаизма.
На Втором Константинопольском (Пятом Вселенском) Соборе были осуждены: идея предсуществования душ; идея получения тела душой как наказания; идея, согласно которой ангельские души могут переходить в человеческие тела и наоборот.
Материал взят из Википедии
А верите ли вы в переселение душ?